ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕ
КАРКАЛКИ, БЕКАЛКИ, КВАКАЛКИ
(Урок зоологии)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков.
(Воспитатель звонит звоночком. Дети рассаживаются).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, Виннипушатики! ДЕТИ. Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы думаете, какой самый главный урок в школе Винни-Пуха? (Дети пытаются угадать). Так вот, самый главный урок в школе Винни-Пуха — Зоо-урок.
Зоомагазин, зоопарк, зоология. Зоомагазин — животные; Зоопарк — животные;
Винни-Пух и его друзья — тоже животные.
Поэтому и урок сегодня про животных.
Но вначале, как всегда, перекличка.
Сегодня она будет такой. Я называю фамилию, а
вы встаете и называете свое имя. Но не один раз,
а целых пять.
Вот так должен сказать Петя: «Петя-Петя-перепетит-недопетит-выпетит», а Даша скажет вот так:
« Даша-Даша-передашит-недодашит-выдашит».
Понятно? Тогда начнем?
Андреева!
АНДРЕЕВА. Света-Света -пересветит-недосветит-высветит.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодец! Быков!
БЫКОВ. Вова-Вова-перевовит-недововит-вывовит!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Горелова!
ГОРЕЛОВА. Нина-Нина-перенинит-недонинит-вынинит!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дубов!
ДУБОВ. Саша-Саша-пересашит-недосашит-высашит!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Жукова!
ЖУКОВА. Люба-Люба-перелюбит-недолюбит-вылюбит.
(И так далее).
ВОСПИТАТЕЛЬ. (Заканчивая перекличку). А теперь переходим к
нашему зоо-уроку. А начнем его со стихотворения. Оно называется «Ворона». И в нем спрятаны самые любимые вороньи слова. Постарайтесь их услышать и запомнить. Внимание, читаю!
Ворона села на карниз
И посмотрела сверху вниз.
Шел кар-рапуз
В руке лукошко.
В лукошке:
Кар-равай,
Кар-тошка,
Кар-тонка,
Краски,
Кар-рандаш,—
Вот, кажется,
И весь багаж.
А теперь прочитаем стихотворение вместе. Я начинаю, а вы подсказываете вороньи слова. Ворона села на... Карниз.
И посмотрела сверху вниз.
Шел...
Кар-рапуз.
В руке лукошко.
В лукошке...
Кар-равай,
Кар-тошка!
Кар-тонка...
Краски...
Кар-рандаш...
Вот, кажется,
И весь багаж.
Молодцы, ни одного вороньего слова не проворонили. Но не только у вороны есть любимые слова, они есть и у козы, и у барашка.
Подошла коза
К барашку,
Отняла коза
Ромашку,
Потянула
Сте-бе-лек,
Разорвала
Поперек...
Плачет бедная коза,
За слезой бежит
Слеза.
Говорит она барашку:
— Ты зачем Сорвал ромашку? Ей в ответ барашек:
— Бе-е-е! Подарить хотел Тебе-е-е!
начинаю, а вы под-
А теперь читаем вместе. Я сказываете бараньи слова.
Подошла коза
К барашку,
Отняла коза
Ромашку,
Потянула... Сте-бе-лек... Разорвала Поперек. Плачет... Бе-дная... Коза,
За слезой...
Бе-жит...
Слеза.
Говорит она барашку: — Ты зачем Сорвал ромашку? Ей в ответ барашек: Бе-е-е!
Подарить хотел... Тебе-е-е!
Ну, что ж, каркать вы умеете, бебекать тоже, посмотрим, умеете ли вы по-лягушачьи разговаривать. Сначала попробую это сделать я. А вы слушайте и запоминайте.
Ты-ква,
Брю-ква,
Ква-ква-квас
В ква-ква-ртире
Есть у нас.
Брю-ква,
Клю-ква,
Просто-ква-ша.
Вот и вся считалка наша.
Сочинил ее
Спросонок
Лупоглазый
Лягушонок.
А теперь давайте вместе поквакаем. И выучим квакалку наизусть.
(Дети вместе с воспитателем читают считалку).
ВОСПИТАТЕЛЬ. (Сдетьми).
Ты-ква, Брю-ква, Ква-ква-квас В ква-ква-ртире Есть у нас.
А теперь сами, без меня.
(Дети повторяют первую фразу).
Запоминаем дальше.
Брю-ква,
Клю-ква,
Просто-ква-ша.
Вот и вся считалка наша.
Повторите.
(Дети повторяют вторую строфу).
И последние строчки.
Сочинил ее
Спросонок
Лупоглазый
Лягушонок
Запомнили? Повторите. (Дети повторяют).
А теперь прочитаем все стихотворение целиком. (Дети повторяют).
Вот и подошел к концу наш урок зоологии. Как много, оказывается, любимых слов у разных животных. У вороны — одни, у барашка — другие, а у лягушки — третьи. А какие, интересно, любимые слова у коровы? Не торопитесь с ответом. Это будет вашим новым домашним заданием. Да не забудьте рассказать дома стихи про лягушонка.
А сейчас... звенит звонок,
Завершается урок. (Воспитатель звонит звоночком).