ЗАНЯТИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
О КАРЛЕ, О КЛАРЕ И ПАНЕ ТРУЛЯЛИНСКОМ
(Урок труляляфии)
Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков.
(Воспитатель звонит колокольчиком. Дети рассаживаются).
Здравствуйте, Виннипушатики!
Здравствуйте.
С чего начнем урок?
С переклички!
Конечно, с переклички. Только сегодня она будет шиворот-навыворот. Я называю фамилию, а вы встаете и говорите свое имя. Но задом наперед. Ми-ша — это А-шим, Ва-ня — это Я-нав. Понятно? А теперь — раз, два, три. Каждый замри. И подумайте, как будет звучать ваше новое имя? Думайте, думайте, думайте. Придумали? Тогда начнем нашу перекличку. Андреева! Атевс!
Атевс. Хорошо! Быков! Авов!
Авов. Прекрасно! Горелова! Анин!
Анин. Отлично! Дубов! Атлас! Жукова! Абюл.
(И так далее).
(Заканчивая перекличку). Почти все на месте. Можно начинать. Как всегда, домашнее задание. (Рисунки, которые принесли дети, воспитатель
предварительно развесил по комнате. Дети рассказывают о своих рисунках. Воспитатель комментирует их и находит слова одобрения каждому юному живописцу). Сегодня мы с вами совершим путешествие в странные страны. Вот самая первая странная страна. И называется она — Скороговорляндия! А ну-ка, повторим ее название.
(Вместе с воспитателем). Скороговорляндия! Молодцы. Живут в этой стране — скороговорлянд-цы! И язык у них тоже... какой? (Вместе с воспитателем). Скороговорляндский. Правит страной — Король Карл. А помогает ему королева по имени Клара. Король любит музыку. Он играет на кларнете. А Клара собирает драгоценности. Красть, конечно, нехорошо. В Скорого-ворляндии случилось ЧП — чрезвычайное происшествие. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Эта новость настолько потрясла скороговорляндцев, что она не сходила с уст в течение многих лет и даже столетий и, наконец, стала паролем. Чтобы попасть в страну Скороговорляндию, нужно очень быстро и внятно произнести этот пароль. Попробуем? Сначала медленно, но внятно. (Дети произносят вместе с воспитателем).
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Теперь быстрее. (Дети произносят быстрее). Еще быстрее и внятнее, ведь это Скороговорляндия. (Дети произносят еще быстрее). Молодцы! Удальцы! Скороговорляндцы! А теперь мы с вами отправимся в гости к польскому поэту Юлиану Тувиму и к его славному другу Тралиславу Трулялинскому.
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живет он в Припевайском В переулке Веселинском. С ним и тетка-Трулялётка, И дочурка-Трулялурка, И сынишка-Трулялишка. Есть у них еще котенок, По прозванью Труляленок, И вдобавок попугай — Развеселый Труляляй.
А теперь подсказывайте мне. Все шоферы...
Трулялёры.
Почтальоны...
Трулялёны.
Футболисты...
Трулялисты.
Продавщицы...
Трулялицы.
Музыканты...
Трулялянты.
И студенты...
Труляленты.
Сам учитель...
Трулялитель.
А ребята...
Трулялята!
Даже мышки, даже мушки Распевают: «Трулялюшки»! В Припевайске весь народ Припеваючи живет.
(Воспитатель повторяет вместе с детьми 4 строчки). Вот какие странные страны бывают на свете. А кто догадался, как называется наш урок? География, а может, Труляляфия. Ведь мы сегодня путешествовали по странам-трулялянам. Правда, их нет на карте. Но зато они есть в нашем воображении.
Итак, наш урок географии подходит к концу. Запомните домашнее задание. Разучите с мамами и папами скороговорку: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. И расскажите им все, что вы запомнили про пана Трулялинского.
А сейчас... звенит звонок,
Завершается урок. (Воспитатель звонит колокольчиком).