ЗАНЯТИЕ ВОСЬМОЕ
ГДЕ РАСТУТ БЛИНЫ?
(Урок ботаники)
Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков.
(Воспитатель звонит звоночком. Дети рассаживаются).
Здравствуйте, Виннипушатики! Здравствуйте!
Сегодня мы начнем опять с переклички. Я назы ваю фамилию, а вы встаете и поправляете меня. Называете свою другую фамилию. А придумать ее очень легко. От собственного имени. Тебя зовут Миша — ты, значит, Мишин; тебя зовут Андрей, ты, значит, Андреев; а если тебя зовут Люда, то ты, значит, Людина. Понятно? Вот и хорошо. Тогда начнем. Андреева! Светина!
Правильно! Быков! Бовин!
Молодец, Бовин! Горелова!
Нинина!
Хорошо! Дубов!
Сашин!
Отлично! Жукова!
Любина!
(И так далее).
(Заканчивая перекличку). Сегодня мы с вами проведем урок ботаники. Ботаника — это трава, цветы, деревья, все, все, что умеет расти. Трава растет? Растет? Цветы растут? Растут. И деревья растут. Значит — это все и есть ботаника.— А где растет мед?— обязательно спросил бы Винни-Пух. Давайте попытаемся ответить. Кто знает?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Оказывается, не так-то просто ответить, где растет мед. Он прячется везде, где цветут цветы. И летают пчелы. А как вы думаете, где растут блины? (Ответы детей). Конечно, в поле. Там, где пшеница, рожь, овес, просо, гречка. Там, оказывается, растут не только блины. А что еще, как по-вашему? (Следуют ответы. Если дети затрудняются, воспитатель может и подсказать: баранки, бублики, крендели, сушки, батоны, пирожки, лепешки, калачи, каравай, пряники, печенье, макароны, вермишель и т. д.).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот так поле! Поле чудес, да и только. А сейчас мы с вами сыграем, как в телевизоре. Все знают игру «Поле чудес»? Вот и хорошо. (Показываяна планшет, где написано слово «Каша». Каждая буква прикрыта бумажным квадратиком). Здесь спрятано вкусное слово, которое тоже растет в поле. Слово из четырех букв. Вы по очереди называете букву, я открываю, если угадаете. Тот, кто первым правильно назовет слово, получает вкусный приз.
(Следует игра. Победитель получает что-нибудь вкусное).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как вы думаете, где растут рубашки? (Ребята пытаются ответить). Опять фокус. И рубашки в поле растут. Там, где хлопок и лен. Там, оказывается, не только рубашки растут. А что еще, как по-вашему? (Дети отвечают. Если они затрудняются, воспитатель помогает. Брюки, шапки, пиджаки, платья, майки, носки, колготки, пальто и т. д.). Вот видите, сколько одежек. Да еще у каждой — свои родственники. Взять хотя бы шапку. У нее столько братьев и сестер, что считать — не пересчитаешь. А мы давайте попробуем. И назовем все-превсе, что люди на голове носили и носят. Я начинаю, а вы продолжаете. Шапка, фуражка... Что еще? Помогайте! (Ребята называют головные уборы: шляпа, косынка, платок, шаль, кепка, пилотка, папаха, каска, цилиндр, тюбетейка, тюрбан, феска, чалма, треуголка и т. д. Тому, кто последним назовет какой-либо головной убор, воспитатель может вручить приз).
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как вы думаете, где растут книжки? (Ребята пытаются ответить). Конечно, в лесу. Там, где со сны, березы, дубы. Но там, оказывается, растут не только книжки. А что еще, как по-вашему? (Дети отвечают, если они затрудняются, воспита тель помогает: тетрадки, блокноты, шкафы, стулья, столы, полки, дома и т. д.). Молодцы! А чтобы дома вы смогли поинтересней рассказать папам и мамам, что растет в лесу, да вайте выучим стихотворение. (Воспитатель читает).
Что растет у нас в лесу?
Хочешь знать? Спроси Лису,
Зайца, Белку ли, Дрозда,—
Все ответят без труда.
А в лесу среди травы
Что растет?
Растут грибы.
А еще растут украдкой
Твои книги и тетрадки.
Вот они —
Шумят листвой.
Хочешь —
Рядышком постой.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну, вот мы сегодня с вами и узнали, что растет в поле и в лесу.
А сейчас... звенит звонок, Завершается урок. (Воспитатель звонит звоночком).