ЗАНЯТИЕ ДЕСЯТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ
ВНУЧКА-ПОЧЕМУЧКА
(Классный час)
(На стенах комнаты рисунки ребят: пейзажи, портреты, натюрморты). ВОСПИТАТЕЛЬ. Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков.
(Воспитатель звонит звоночком. Дети рассаживаются).
Здравствуйте, Виннипушатики! Здравствуйте!
Вас часто спрашивают, кем бы вы хотели стать. А вы отвечаете: летчиком, пожарником, врачом и так далее.
Вот и наша перекличка сегодня называется «Кем быть? »
Я называю фамилию, а вы встаете и говорите свое имя и добавляете к нему название вашей любимой профессии. Например: Миша-летчик, Игорь пожарник, а Люба-врач. Понятно? Тогда приступили? Андреева!
(Например) Света-учительница.
Прекрасная профессия. Быков!
Вова-шофер!
Тоже хорошо! Горелова!
Нина-продавец!
Нужная профессия. Дубов!
Саша-космонавт!
Жукова!
Люба-бухгалтер!
(И так далее).
(Заканчивая перекличку). Все вы научились придумывать шумелки, жужжалки, дразнилки, считалки и прочие веселые вещи. Не хуже самого Винни-Пуха. Но у нас остался еще один урок. Последний. И называется этот урок — классный час. Обычно на таких уроках подводятся итоги. Кто хорошо учился, кто плохо. Так вот. Учились все хо-ро-шо! Какие бы вопросы вам ни задавались, вы всегда находили веселые ответы. А сегодня давайте поучимся придумывать веселые вопросы. Такие заковыристые, на которые никому не ответить.
У одного деда по имени Почемучкин был сын Почемучкин, была дочка Почемучкина и внучка Почемучка. Бывало, соберется семейка за столом и давай друг дружку вопросами донимать: «Почему, да почему?». И вопросы-то какие-то странные, шиворот-навыворот, вверх тормашками.
— Почему у хобота есть слон?
— Почему у дыма есть труба?
— Почему у стрелок есть часы?
Зададут вопрос и заливаются, и хохочут. Давайте и мы с вами придумаем такие вопросы, чтоб самим смешно стало. Попробуем. Сначала подумайте. Кто придумал?
(Воспитатель с ребятами придумывают 5-6 аналогичных вопросов). Они могут быть такими:
— Почему у подковы есть лошадь?
— Почему у моркови есть заяц?
— Почему у колеса есть машина? (И так далее).
Да-а-а! Веселая семейка у деда Почемучкина. Не соскучишься.
Дает он как-то внучке-Почемучке яблоко. А внучка в ответ: «Почему яблоко, а не тыблоко?». Тогда дед Почемучкин дает ей тыкву. А внучка-Почемучка опять:
«Почему тыква, а не выква?». Заулыбался дед Почемучкин и говорит: «Ну и выдумщица ты у меня!». А внучка-Почемучка тут как тут: «Почему выдумщица, а не ядумщица?». Веселая внучка.
А теперь я вам буду называть слова, а вы — придумывать веселые вопросы, как внучка-Почемучка.
Например, я говорю: «Котлета», а вы спрашиваете:
«Почему котлета, а не кошкалета?»,
Или:
«Почему котлета, а не котзимы?». Понятно? Понятно. Тогда начнем. Я говорю: «Мамонт ».
ДЕТИ. Почему мамонт, а не папонт?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Еще слово. Наоборот.
ДЕТИ. Почему наоборот, а не обонос?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Еще слово. Баобаб.
ДЕТИ. Почему баобаб, а не баодед?
ВОСПИТАТЕЛЬ. И последнее слово. Рыбак.
ДЕТИ. Почему рыбак, а не рыбочка?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что, напочемучились? Полезное занятие. Потому, что все открытия в мире сделали Почемучки.
А теперь посмотрим, кто как справился с домашним заданием.
(Воспитатель комментирует рисунки детей, находя для каждого ребенка слово одобрения). А вот какой портрет придумал для нас поэт Михаил Яснов. Слушайте и запоминайте.
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою —
Радуюсь
И хрюкаю!
Чей портрет? Узнали? Совершенно верно. Свинья.
А почему свинья, а не свиньты?
В любом случае симпатичный портрет. Подарить
на память? (Ответы детей). Тогда учим наизусть.
Вот и подошел к концу наш последний, десятый
урок.
А сейчас... звенит звонок, Завершается урок. (Воспитатель звенит звоночком).