Уроки словотворчества и веселого сочинительства

 

ЗАНЯТИЕ ДЕСЯТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ

ВНУЧКА-ПОЧЕМУЧКА

(Классный час)

(На стенах комнаты рисунки ребят: пейзажи, портреты, натюрморты). ВОСПИТАТЕЛЬ. Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков.

(Воспитатель звонит звоночком. Дети рассажива­ются).

Здравствуйте, Виннипушатики! Здравствуйте!

Вас часто спрашивают, кем бы вы хотели стать. А вы отвечаете: летчиком, пожарником, врачом и так далее.

Вот и наша перекличка сегодня называется «Кем быть? »

Я называю фамилию, а вы встаете и говорите свое имя и добавляете к нему название вашей люби­мой профессии. Например: Миша-летчик, Игорь пожарник, а Люба-врач. Понятно? Тогда присту­пили? Андреева!

 (Например) Света-учительница.

Прекрасная профессия. Быков!

Вова-шофер!

Тоже хорошо! Горелова!

Нина-продавец!

Нужная профессия. Дубов!

Саша-космонавт!

Жукова!

Люба-бухгалтер!

(И так далее).

(Заканчивая перекличку). Все вы научились при­думывать шумелки, жужжалки, дразнилки, считалки и прочие веселые вещи. Не хуже самого Винни-Пуха. Но у нас остался еще один урок. Последний. И называется этот урок — классный час. Обычно на таких уроках подводятся итоги. Кто хорошо учился, кто плохо. Так вот. Учились все хо-ро-шо! Какие бы вопросы вам ни задава­лись, вы всегда находили веселые ответы. А се­годня давайте поучимся придумывать веселые вопросы. Такие заковыристые, на которые нико­му не ответить.

У одного деда по имени Почемучкин был сын Почемучкин, была дочка Почемучкина и внучка Почемучка. Бывало, соберется семейка за столом и давай друг дружку вопросами донимать: «Поче­му, да почему?». И вопросы-то какие-то странные, шиворот-навыворот, вверх тормашками.

— Почему у хобота есть слон?

— Почему у дыма есть труба?

— Почему у стрелок есть часы?

Зададут вопрос и заливаются, и хохочут. Давайте и мы с вами придумаем такие вопросы, чтоб са­мим смешно стало. Попробуем. Сначала подумай­те. Кто придумал?

(Воспитатель с ребятами придумывают 5-6 анало­гичных вопросов). Они могут быть такими:

— Почему у подковы есть лошадь?

— Почему у моркови есть заяц?

— Почему у колеса есть машина? (И так далее).

Да-а-а! Веселая семейка у деда Почемучкина. Не соскучишься.

Дает он как-то внучке-Почемучке яблоко. А внучка в ответ: «Почему яблоко, а не тыблоко?». Тогда дед Почемучкин дает ей тыкву. А внучка-Почемучка опять:

 «Почему тыква, а не выква?». Заулыбался дед Почемучкин и говорит: «Ну и выдумщица ты у меня!». А внучка-Почемучка тут как тут: «Почему выдумщица, а не ядумщица?». Веселая внучка.

А теперь я вам буду называть слова, а вы — придумывать веселые вопросы, как внучка-Поче­мучка.

Например, я говорю: «Котлета», а вы спрашиваете:

«Почему котлета, а не кошкалета?»,

Или:

«Почему котлета, а не котзимы?». Понятно? Понятно. Тогда начнем. Я говорю: «Ма­монт ».

ДЕТИ. Почему мамонт, а не папонт?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Еще слово. Наоборот.

ДЕТИ. Почему наоборот, а не обонос?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Еще слово. Баобаб.

ДЕТИ. Почему баобаб, а не баодед?

ВОСПИТАТЕЛЬ. И последнее слово. Рыбак.

ДЕТИ. Почему рыбак, а не рыбочка?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что, напочемучились? Полезное занятие. По­тому, что все открытия в мире сделали Почемуч­ки.

А теперь посмотрим, кто как справился с домаш­ним заданием.

(Воспитатель комментирует рисунки детей, нахо­дя для каждого ребенка слово одобрения). А вот какой портрет придумал для нас поэт Ми­хаил Яснов. Слушайте и запоминайте.

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою —

Радуюсь

И хрюкаю!

Чей портрет? Узнали? Совершенно верно. Свинья.

А почему свинья, а не свиньты?

В любом случае симпатичный портрет. Подарить

на память? (Ответы детей). Тогда учим наизусть.

Вот и подошел к концу наш последний, десятый

урок.

А сейчас... звенит звонок, Завершается урок. (Воспитатель звенит звоночком).

 

Сайт сверстал, но не имеет никакого отношения к контенту, простой оптимизатор. Продвижение сайта - контора SEOKласс. Хостинг бесплатный от Яндекса. 

Сделать бесплатный сайт с uCoz