Уроки словотворчества и веселого сочинительства

 

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ ШУМЕЛКИ-ЖУЖЖАЛКИ

(Урок литературы)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков. (Воспитатель звенит маленьким звоночком. Дети рассаживаются). Здравствуйте, Виннипушатики! Здравствуйте!

Начинаем наш урок. И снова — перекличка. Се­годня она такая. Я называю фамилию, а вы вста­ете и говорите свое имя. Но не полностью, а толь­ко его начало. Один слог. И добавляете к нему три буквы «КША». Например, Гена говорит: «Гек-ша», Валя — «Вакша». Понятно? Тогда присту­пим.

Внимание! (Перекличка может выглядеть при­мерно так). Андреева! (Вставая). Свекша! Молодец, Свекша! Быков! Вокша.

Ясное дело. Горелова! Никша! Дубов! Сакша! Жукова! Люкша!

На перекличке воспитатель не должен задержи­ваться. Ее надо проводить стремительно и весело). ВОСПИТАТЕЛЬ. (Заканчивая перекличку). Ну вот, сегодня у нас другие имена. И называть друг друга на этом уроке мы будем только так. Договорились? А теперь проверим домашнее задание. Не забыли? Кто ка­кие загадки про буквы придумал, загадайте нам. А мы попробуем отгадать. (Дети загадывают свои загадки. Воспитательница с остальными ребятами отгадывают).

Итак, урок русского языка мы уже провели, а сей­час — урок литературы. А литература — это

хорошие книжки, веселые писатели и вниматель­ные читатели. Как по-вашему, кто такой Винни-Пух? (Ответы детей). Конечно, медвежонок. Но это не главное. А главное, что он писатель. Вернее, сочинитель. А сочинил он много. То шумелки, то жужжалки. Такой уж он был писатель. Помните его знаменитую шумелку?

Хорошо быть медведем, ура! Хорошо быть медведем, ура! Давайте повторим ее. (Дети повторяют).

 ВОСПИТАТЕЛЬ. А собакой быть хорошо?

(Дети отвечают). Конечно, хорошо! Тогда давайте сочиним новую шумелку. Хорошо быть собакой, гав-гав! Хорошо быть собакой, гав-гав! А теперь все вместе.

ДЕТИ. Хорошо быть собакой, гав-гав!

Хорошо быть собакой, гав-гав!

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь сочиним про корову. Помогайте мне. Хорошо быть коровой, му-му! Хорошо быть коровой, му-му! Хорошо быть коровой, му-му! Хорошо быть коровой, му-му! Хорошо быть вороной Хорошо быть котенком Хорошо быть кукушкой Хорошо быть свиньюшкой Хорошо быть бараном А еще про лягушку. Хорошо быть лягушкой, ква-ква! Хорошо быть лягушкой, ква-ква! (Воспитатель вместе с детьми повторяет несколько раз шумел­ку).

Вот, оказывается, какое интересное занятие — придумывать шумелки. А придумывать жужжал­ки еще интереснее.

Жжук жжуку жужжал на ухо: — Жжизнь ужжаснейшая штука: Только ползай да жужжи — Жу-жу-жу да жи-жи-жи! А теперь пожужжим все вместе. {Воспитатель дирижирует и повторяет вместе с детьми жужжалку). Вот видите? Оказывается, мы тоже можем быть писателями. Как Винни-Пух. Если, конечно, постараться. Вот и постарайтесь. Вместе с папами и с мамами придумайте жужжащие слова. Такие, в которых есть буква «Ж». Это и будет вашим домашним заданием. Все понятно? Вот и хорошо.

А сейчас... звенит звонок. Завершается урок. (Воспитатель звонит колокольчиком).

 

Сайт сверстал, но не имеет никакого отношения к контенту, простой оптимизатор. Продвижение сайта - контора SEOKласс. Хостинг бесплатный от Яндекса. 

Сделать бесплатный сайт с uCoz