Уроки словотворчества и веселого сочинительства

 

ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ. ЧТО ТАКОЕ КУРИБАКА?

(Урок математики)

 

Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков. звенит маленьким звоночком. Дети рассаживаются). Здравствуйте, Виннипушатики! Здравствуйте!

Начинаем наш урок. Как всегда — перекличка. Но опять новая. Я называю фамилию, а вы встае­те и говорите свое имя. Имя, как яблоко, из поло­винок состоит. Ми-ша, Лю-ба, Лё-ва. Так вот, надо поменять половинки местами. Миша — это Шами, Люба — Балю, а Лёва — Вале. Понятно? Пере­кличка начинается. Андреева! (Вставая). Тасве. Правильно! Тасве! Быков! Ваво!

Верно. Ваво! Горелова!

Нани!

Дубов!

Шаса!

Жукова!

Балю! (И так далее).

(Заканчивая перекличку). Пусть эти имена у нас будут сегодня. Начнем с домашнего задания. Кто принес жужжащие слова? (Дети называют слова с буквой "Ж". Воспитатель оценивает ребят). А вот еще одно слово с буквой "Ж": сло-же-ни-е. Означает оно математическое действие. Давайте и проведем урок занимательной математики. Чудак математик в Германии жил, Он хлеб с колбасою случайно сложил, Затем результат положил себе в рот, Вот так человек изобрел бутерброд. И мы с вами тоже постараемся сегодня чего-ни­будь изобрести. Если сложить слона с гиппопота­мом, то получится слонопотам. А что получится, если сложить петуха с крокодилом? (Дети предлагают свои названия. В итоге коллективно­го творчества выясняется, что это пекодил). Очень странное животное. Пекодил. А если сложить крокодила и петуха, то получится еще более странное — крокотух. Вот вам и математика. А теперь попробуем сложить курицу и собаку. Что получится?   (Дети отвечают).   Правильно, Курибака. А если к стрекозе прибавить козла? (Дети отвечают). То получится стрекозел. Это что еще за бяка? Стрекозел и Курибака! Это что еще за бука? Пекодил и Крокотуха! Да, действительно, какие-то бяки-буки. А кто они такие — придумайте сами. Придумайте дома и нарисуйте. Кто кого захочет. Пекодила, курибаку или стрекозла с крокотухой. Чем веселее будет рисунок, тем лучше. Это ваше домашнее задание. Запомнили? Хорошо. А пока урок математики продолжается. Переходим к задачкам. Задачка первая. Будьте внимательны.

С одного дерева садовник снял 4 огурца, с другого только 2, а с третьего столько, сколь­ко с первого и со второго вместе. Сколько всего огурцов собрал садовник? (Нисколько. Огурцы на деревьях не растут). Вторая задача.

Одна маленькая цифра встала на голову и вдруг превратилась в большую. Что это за цифра? (Цифра «6»).

И последняя задачка, которую придумал Корней

Иванович Чуковский:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке — копеечку, Марусеньке — копеечку, Машеньке — копеечку, Манечке — копеечку, — Вот добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала?

Так сколько копеечек дала бабушка?

(Ответ детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно. Одну копеечку. Так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — это одна и та же девочка. Видите, какая чудесная наука — математика. А математики — все немножко чуда­ки. Помните?

Чудак математик в Германии жил, Он хлеб с колбасою однажды сложил, А результат положил себе в рот — Вот так человек изобрел бутерброд. А теперь повторим все вместе, чтобы знать наи­зусть, каким он был чудаком. (Воспитатель вме­сте с детьми повторяет стихотворение). Вот и все.

А сейчас... звенит звонок, Завершается урок.

 

 

Сайт сверстал, но не имеет никакого отношения к контенту, простой оптимизатор. Продвижение сайта - контора SEOKласс. Хостинг бесплатный от Яндекса. 

Сделать бесплатный сайт с uCoz