Уроки словотворчества и веселого сочинительства
|
|
ЗАНЯТИЕ ШЕСТОЕКАРКАЛКИ, БЕКАЛКИ, КВАКАЛКИ(Урок зоологии)ВОСПИТАТЕЛЬ. Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков. (Воспитатель звонит звоночком. Дети рассаживаются). ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте, Виннипушатики! ДЕТИ. Здравствуйте! ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы думаете, какой самый главный урок в школе Винни-Пуха? (Дети пытаются угадать). Так вот, самый главный урок в школе Винни-Пуха — Зоо-урок. Зоомагазин, зоопарк, зоология. Зоомагазин — животные; Зоопарк — животные; Винни-Пух и его друзья — тоже животные. Поэтому и урок сегодня про животных. Но вначале, как всегда, перекличка. Сегодня она будет такой. Я называю фамилию, а вы встаете и называете свое имя. Но не один раз, а целых пять. Вот так должен сказать Петя: «Петя-Петя-перепетит-недопетит-выпетит», а Даша скажет вот так: « Даша-Даша-передашит-недодашит-выдашит». Понятно? Тогда начнем? Андреева! АНДРЕЕВА. Света-Света -пересветит-недосветит-высветит. ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодец! Быков! БЫКОВ. Вова-Вова-перевовит-недововит-вывовит! ВОСПИТАТЕЛЬ. Горелова! ГОРЕЛОВА. Нина-Нина-перенинит-недонинит-вынинит! ВОСПИТАТЕЛЬ. Дубов! ДУБОВ. Саша-Саша-пересашит-недосашит-высашит! ВОСПИТАТЕЛЬ. Жукова! ЖУКОВА. Люба-Люба-перелюбит-недолюбит-вылюбит. (И так далее). ВОСПИТАТЕЛЬ. (Заканчивая перекличку). А теперь переходим к нашему зоо-уроку. А начнем его со стихотворения. Оно называется «Ворона». И в нем спрятаны самые любимые вороньи слова. Постарайтесь их услышать и запомнить. Внимание, читаю! Ворона села на карниз И посмотрела сверху вниз. Шел кар-рапуз В руке лукошко. В лукошке: Кар-равай, Кар-тошка, Кар-тонка, Краски, Кар-рандаш,— Вот, кажется, И весь багаж. А теперь прочитаем стихотворение вместе. Я начинаю, а вы подсказываете вороньи слова. Ворона села на... Карниз. И посмотрела сверху вниз. Шел... Кар-рапуз. В руке лукошко. В лукошке... Кар-равай, Кар-тошка! Кар-тонка... Краски... Кар-рандаш... Вот, кажется, И весь багаж. Молодцы, ни одного вороньего слова не проворонили. Но не только у вороны есть любимые слова, они есть и у козы, и у барашка. Подошла коза К барашку, Отняла коза Ромашку, Потянула Сте-бе-лек, Разорвала Поперек... Плачет бедная коза, За слезой бежит Слеза. Говорит она барашку: — Ты зачем Сорвал ромашку? Ей в ответ барашек: — Бе-е-е! Подарить хотел Тебе-е-е! начинаю, а вы под- А теперь читаем вместе. Я сказываете бараньи слова. Подошла коза К барашку, Отняла коза Ромашку, Потянула... Сте-бе-лек... Разорвала Поперек. Плачет... Бе-дная... Коза, За слезой... Бе-жит... Слеза. Говорит она барашку: — Ты зачем Сорвал ромашку? Ей в ответ барашек: Бе-е-е! Подарить хотел... Тебе-е-е! Ну, что ж, каркать вы умеете, бебекать тоже, посмотрим, умеете ли вы по-лягушачьи разговаривать. Сначала попробую это сделать я. А вы слушайте и запоминайте. Ты-ква, Брю-ква, Ква-ква-квас В ква-ква-ртире Есть у нас. Брю-ква, Клю-ква, Просто-ква-ша. Вот и вся считалка наша. Сочинил ее Спросонок Лупоглазый Лягушонок. А теперь давайте вместе поквакаем. И выучим квакалку наизусть. (Дети вместе с воспитателем читают считалку). ВОСПИТАТЕЛЬ. (Сдетьми). Ты-ква, Брю-ква, Ква-ква-квас В ква-ква-ртире Есть у нас. А теперь сами, без меня. (Дети повторяют первую фразу). Запоминаем дальше. Брю-ква, Клю-ква, Просто-ква-ша. Вот и вся считалка наша. Повторите. (Дети повторяют вторую строфу). И последние строчки. Сочинил ее Спросонок Лупоглазый Лягушонок Запомнили? Повторите. (Дети повторяют). А теперь прочитаем все стихотворение целиком. (Дети повторяют). Вот и подошел к концу наш урок зоологии. Как много, оказывается, любимых слов у разных животных. У вороны — одни, у барашка — другие, а у лягушки — третьи. А какие, интересно, любимые слова у коровы? Не торопитесь с ответом. Это будет вашим новым домашним заданием. Да не забудьте рассказать дома стихи про лягушонка. А сейчас... звенит звонок, Завершается урок. (Воспитатель звонит звоночком).
|
Сайт сверстал, но не имеет никакого отношения к контенту, простой оптимизатор. Продвижение сайта - контора SEOKласс. Хостинг бесплатный от Яндекса. |