Уроки словотворчества и веселого сочинительства
|
|
ЗАНЯТИЕ ДЕСЯТОЕ И ПОСЛЕДНЕЕВНУЧКА-ПОЧЕМУЧКА(Классный час)(На стенах комнаты рисунки ребят: пейзажи, портреты, натюрморты). ВОСПИТАТЕЛЬ. Приглашает на урок Серебристый голосок Носатиков, ушатиков И Виннипушатиков. (Воспитатель звонит звоночком. Дети рассаживаются). Здравствуйте, Виннипушатики! Здравствуйте! Вас часто спрашивают, кем бы вы хотели стать. А вы отвечаете: летчиком, пожарником, врачом и так далее. Вот и наша перекличка сегодня называется «Кем быть? » Я называю фамилию, а вы встаете и говорите свое имя и добавляете к нему название вашей любимой профессии. Например: Миша-летчик, Игорь пожарник, а Люба-врач. Понятно? Тогда приступили? Андреева! (Например) Света-учительница. Прекрасная профессия. Быков! Вова-шофер! Тоже хорошо! Горелова! Нина-продавец! Нужная профессия. Дубов! Саша-космонавт! Жукова! Люба-бухгалтер! (И так далее). (Заканчивая перекличку). Все вы научились придумывать шумелки, жужжалки, дразнилки, считалки и прочие веселые вещи. Не хуже самого Винни-Пуха. Но у нас остался еще один урок. Последний. И называется этот урок — классный час. Обычно на таких уроках подводятся итоги. Кто хорошо учился, кто плохо. Так вот. Учились все хо-ро-шо! Какие бы вопросы вам ни задавались, вы всегда находили веселые ответы. А сегодня давайте поучимся придумывать веселые вопросы. Такие заковыристые, на которые никому не ответить. У одного деда по имени Почемучкин был сын Почемучкин, была дочка Почемучкина и внучка Почемучка. Бывало, соберется семейка за столом и давай друг дружку вопросами донимать: «Почему, да почему?». И вопросы-то какие-то странные, шиворот-навыворот, вверх тормашками. — Почему у хобота есть слон? — Почему у дыма есть труба? — Почему у стрелок есть часы? Зададут вопрос и заливаются, и хохочут. Давайте и мы с вами придумаем такие вопросы, чтоб самим смешно стало. Попробуем. Сначала подумайте. Кто придумал? (Воспитатель с ребятами придумывают 5-6 аналогичных вопросов). Они могут быть такими: — Почему у подковы есть лошадь? — Почему у моркови есть заяц? — Почему у колеса есть машина? (И так далее). Да-а-а! Веселая семейка у деда Почемучкина. Не соскучишься. Дает он как-то внучке-Почемучке яблоко. А внучка в ответ: «Почему яблоко, а не тыблоко?». Тогда дед Почемучкин дает ей тыкву. А внучка-Почемучка опять: «Почему тыква, а не выква?». Заулыбался дед Почемучкин и говорит: «Ну и выдумщица ты у меня!». А внучка-Почемучка тут как тут: «Почему выдумщица, а не ядумщица?». Веселая внучка. А теперь я вам буду называть слова, а вы — придумывать веселые вопросы, как внучка-Почемучка. Например, я говорю: «Котлета», а вы спрашиваете: «Почему котлета, а не кошкалета?», Или: «Почему котлета, а не котзимы?». Понятно? Понятно. Тогда начнем. Я говорю: «Мамонт ». ДЕТИ. Почему мамонт, а не папонт? ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы! Еще слово. Наоборот. ДЕТИ. Почему наоборот, а не обонос? ВОСПИТАТЕЛЬ. Еще слово. Баобаб. ДЕТИ. Почему баобаб, а не баодед? ВОСПИТАТЕЛЬ. И последнее слово. Рыбак. ДЕТИ. Почему рыбак, а не рыбочка? ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что, напочемучились? Полезное занятие. Потому, что все открытия в мире сделали Почемучки. А теперь посмотрим, кто как справился с домашним заданием. (Воспитатель комментирует рисунки детей, находя для каждого ребенка слово одобрения). А вот какой портрет придумал для нас поэт Михаил Яснов. Слушайте и запоминайте. По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю. У забора с дыркою Я стою и фыркаю. У реки с осокою Я лежу и чмокаю. Хвостик закорюкою — Радуюсь И хрюкаю! Чей портрет? Узнали? Совершенно верно. Свинья. А почему свинья, а не свиньты? В любом случае симпатичный портрет. Подарить на память? (Ответы детей). Тогда учим наизусть. Вот и подошел к концу наш последний, десятый урок. А сейчас... звенит звонок, Завершается урок. (Воспитатель звенит звоночком).
|
Сайт сверстал, но не имеет никакого отношения к контенту, простой оптимизатор. Продвижение сайта - контора SEOKласс. Хостинг бесплатный от Яндекса. |